Советы классному руководителю по проведению собрания
-
Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
-
Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
-
Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
-
Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
-
Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
-
Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
-
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
-
Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
-
В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
-
Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
-
Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
-
Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
-
Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
-
Давать негативную оценку всему классу.
-
Переоценивать значение отдельных предметов.
-
Избирать для общения назидательный тон.
Осмысление итогов родительского собрания.
Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя.
Предметом анализа должны также стать:
-
явка родителей, причины отсутствия;
-
персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
-
вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.
Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
|