Цель: создание условий для самореализации учащихся посредством гуманизации воспитательной среды в классных коллективах. Задачи: 1. Развивать организационные, творческие, спортивные, интеллектуальные способности учащихся через включение их в экзестенциально ориентированное воспитательное пространство классов. 2. Активизировать внеурочную деятельность в классных коллективах через заинтересованность учащихся в результатах проводимых мероприятий, дел, акций. 3. Привлекать и поддерживать творческий потенциал педагогов для реализации цели программы. 4. Организовать интересную гуманистически насыщенную самодеятельность учащихся в классе. 5. Развивать у учащихся коммуникативные навыки социальной адаптации.
Основные условия и принципы реализации программы: 1. Создание благоприятной для каждого ученика социокультурной среды в классных коллективах. 2. Педагогическая поддержка как основной метод работы с учащимися. 3. Совместное творчество педагогов и учащихся (сотворчество и соуправление жизни класса). 4. Предоставление ученикам (классам) равных условий для развития творчески насыщенной, интересной для ребят, самодеятельности на основе выбора дел, акций и других форм воспитательной внеклассной деятельности. Реализация программы представляет собой комплексную игру, совместившую в себе все направления и формы воспитательной работы в школе: сочетание внеклассных мероприятий в школе, КТД эстетического, спортивного, интеллектуального направления воспитательного пространства школы (представленные в плане реализации воспитательной программы школы на год), которые проводятся с целью, вполне понятной для ребят среднего школьного возраста: «кто лучше подготовится», «кто быстрее, сильнее», «кто больше знает» и т.д.. В реализации программы принимают участие 1-11-е классы.
Положение об игре «Наш класс – это класс!» 1. Игра «Наш класс – это класс!» представляет собой соревнование классов за звание «Наш класс – это самый … класс» (умный, весёлый и т.д.). Проводится игра в течение сентября – апреля. 2. Сама игра представляет собой сочетание разноплановых мероприятий, КТД, акций, результаты классов учитываются при подведении итогов игры. Все итоги заносятся на «Экран участия классов в делах школы». 3. Итоги игры подводятся по параллелям и номинациям: - «Самый умный класс» - имеющий наилучшие достижения в обучении (качество успеваемости), победитель в различных викторинах. - «Самый творческий класс» - принявший самое активное участие в творческих делах и конкурсах школы, имеющий в них хорошие показатели. - «Самый спортивный класс» - активный участник и победитель в спортивных соревнованиях школы, имеющий наибольшее число учащихся, занимающихся в спортивных секциях. 4. В ходе игры подводятся итоги личного участия ребят во внеклассных делах школы (личный зачет по номинациям «Самый умный», «Самый весёлый», «Лидер года» и т.д.). 5. Награждение классов и учеников-победителей в личном зачете проводится на празднике «За честь школы» в конце апреля – начале мая. Источник: Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога/Е.А. Воронова.-Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 404 с. – (Сердце отдаю детям).